ФЕЙЕРВЕРКИ, САЛЮТЫ
ФЕЙЕРВЕРКИ, САЛЮТЫ

Фейерверки, САЛЮТЫ на Петарда.ru

Фейерверки, пиротехника - история. Празднование Нового года.


ФЕЙЕРВЕРКИ, САЛЮТЫ




ФЕЙЕРВЕРКИ - круглый год!
 
Салюты, ракеты, петарды - праздничная пиротехника с бесплатной доставкой в интернет-магазинах Петарда.Ру.

Пиротехника в
регионах России






Доставка
Мы будем рады доставить Ваш заказ прямо к двери Вашего дома, офиса или на дачу.
Условия доставки в вашем регионе.


Сертификаты
Все фейерверки сертифицированы.
Продажа пиротехники лицам от 18-ти лет.


Поискinfo@petarda.ruE-mail     тел. (495) 921-3721
 

Празднование Нового года

Наиболее устойчивой оказалась традиция отмечать Новый год красочным фейерверком. Петр I повелел праздновать Новый год 1 января, т.е. по юлианскому, а значит римскому календарю. Эта одна из первых ярких ориентаций на образ Римской империи, которая будет продолжаться в разных формах и видах весь XVIII в. Указ предписывал праздновать Новый год по случаю его введения 7 дней, празднично украсить ворота домов еловыми и можжевеловыми ветвями, а ночью зажигать праздничную иллюминацию. На Красной площади должны были быть сооружены триумфальные ворота и произведены «огненные потехи». С тех пор Новый год ежегодно праздновался 1 января.

Праздник завершался сожжением фейерверка, характер которого был различным: от небольшого до грандиозных, в 1703, 1704, 1710, 1711, 1712, 1720 гг., запечатленных в гравюрах. Источники позволили установить проведение новогодних фейерверков в Москве в 1700, 1702-1710 гг. и в 1723 г.; а также в Петербурге в 1711, 1712, 1714-1716, 1718-1721, 1724, 1725 гг. В день Нового года в 1713 г. Петр I был в Голштинии, а в 1717 г. – в Амстердаме; за 1701 и 1722 гг. имеются описания новогодних торжеств, но фейерверк не упомянут. Но вряд ли его не было вовсе, так как в последующие годы он вновь зажигался 1 января. Неизвестно, был ли фейерверк в день Нового года в России в 1713 и 1717 гг., как трудно определенно ответить на вопрос зажигался ли новогодний фейерверк в Москве, если двор находился в Петербурге и наоборот. Однако скорее всего указ Петра I соблюдался, ибо налицо сложившаяся традиция отмечать день Нового года «огненной потехой».
Но здесь встает очень важный вопрос об отношении традиционной части русского общества к празднованию Нового года как к одной из петровских реформ. До реформы Петра новый год начинался с 1 сентября, а день 1 января в народном сознании в значительной степени оставался связан с языческими традициями и обрядами, входящим в комплекс зимних святок с кануна Рождества до кануна Крещения (24 декабря - 6 января по ст. стилю). Стоглав зафиксировал эти сохраняющиеся языческие рудименты в христианской России и языческое же название 1 января: «святой вечор». Время святок – это время ряженных, время маскарада, время переодевания, выворота обыденной жизни наизнанку. Языческие игрища церковью всегда преследовались, тем более, что время святок – это страшные для православного человека дни. И именно в это время Петр I устраивает свои знаменитые маскарады и славленья, именно в канун Нового 1700 года состоялось знаменитое острижение бород и переодевание дворянства, а после новогодних торжеств женщинам приказано было открыть лица. К этому надо добавить триумфальные ворота и фейерверки с их античными, т.е. языческими для традиционного православного мировосприятия аллегориями и символами. Неудивительно, что эти действия Петра I бы лишним подтверждением для приверженцев традиционных взглядов, что царь – Антихрист, а все его действия и нововведения от лукавого.

Однако воля Петра I и его настойчивость победили: Новый год праздновали, и завершался он фейерверком, который, несомненно, притягивал, в силу своей яркости и желания приобщиться к празднику, значительное число горожан.

Традиция праздновать Новый год фейерверком оказалась очень устойчивой и вышла далеко за рамки петровской эпохи, продолжая существовать до сих пор.

Вернуться